С выставкой «Сад времени» и видео, сделанным в Lumion, бразильский художник-постановщик Пазе демонстрирует свою идею перестроить старые и заброшенные кладбища в своем родном городе Сан-Паулу и превратить их в ботанические сады и общественные места.
Споры вокруг создания и использования общественных мест возникают очень часто. Как используются парки и сады? Что делать со старыми заброшенными зданиями? Как нам создать открытые и красивые общественные места для адаптации к росту населения в крупных городах и пригородах?
Проектом «Jardins do Tempo», что по-португальски означает «Сады Времени», бразильский художник Паце предложил свою концепцию дизайна для превращения четырех кладбищ в Сан-Паулу в красивые общественные места.
Предложения по четырем кладбищам сосредоточены вокруг идеи постройки ботанического сада с инфраструктурой для общения и отдыха, питания, образования и легкой атлетики. В общей сложности в рамках проекта будет создано более 1,3 миллиона квадратных метров (~ 320 акров) пространства, полностью открытого для людей, с озерами и экспозицией бразильской флоры.

По словам Магнолии Косты, куратора выставки, «цель состоит в том, чтобы предложить населению четыре различных ботанических сада, выращенных с использованием растений бразильской флоры, в общественных местах, используемых исключительно для захоронений. После перепрофилирования эти пространства будут заново внедрены в городскую культуру, чтобы они могли использоваться для отдыха».
Поскольку «Сады Времени» сосредоточены на кладбищах, дизайн по своей сути основан на традициях местной культуры. Предложение подходит к реконфигурации кладбища тремя путями, включая захоронения, ботанические парки и зоны социального досуга.
Наконец, проект связывает прошлое, настоящее и будущее, три измерения времени. В целом, это сочетание «трёх» в конечном итоге формирует то, что Пазе называет основами цивилизации: действием, сотворением и памятью.

Пазе, который имеет опыт сельскохозяйственного машиностроения, работал над проектом и его визуальной эстетикой более восьми лет. Выставка была доступна на нескольких языках и включала более 110 новых работ художника, в том числе эскизы, акварели, архитектурные рисунки, фотографии и многое другое. Видеоролик для выставки, продолжительность которого составляла около 20 минут (сокращенная версия представлена в этой статье), содержит 3D-модели и детализированные анимации для передачи естественной красоты ботанических садов.
Посредством демонстрации визуальных материалов в сочетании с видео Пазе подчеркнул, что выставка «предлагает посетителю увидеть потенциал семян, посаженных в месте, где контакт с жизнью является стимулом для достижения мира. В саду цикл жизни проявляется на всех этапах, способствуя созданию связи между прошлым и будущим. Сад — это место, через которое каждый может окунуться в особенности культуры».

Предложение «Jardins do Tempo» было выставлено в культурном центре Banco do Brasil São Paulo в течение двух месяцев в 2019 году и за это время привлекло более 30 000 посетителей.
Создание анимации в Lumion
В рамках проекта пользователь Lumion Гилсон Антунес участвовал в создании 3D-моделей и анимаций Lumion, используя 3ds Max для моделирования и Lumion 9.5 для рендеринга.

В общей сложности Гилсон помог сделать четыре видео по пять минут каждый со скоростью 25 кадров в секунду. Из-за интеграции видео с дрона, а также из-за проблем с настройкой объектива и скорости камеры, анимации были переформатированы до стандартного 23,976 FPS и той же цветовой гаммы, что и видео с дрона.
Окончательный рендеринг занял около 17 часов (5-звездочное качество, Full HD) с видеокартой GTX 1080Ti (более подробная информация в статье о проекте), в общей сложности примерно 68 часов рендеринга для 20 минут видео, использованного на выставке.
*Изображение предоставлено: Pazé / CCBB Divulgação.