Как мы можем помочь?

Поддержка и обучение > База знаний > Начало работы в Lumion > Есть ли список горячих клавиш в Lumion?

А что касается горячих клавиш — да, смотрите список ниже.

Обратите внимание, что невозможно назначить пользовательские сочетания клавиш.

1. Навигация

W или Стрелка вверхПереместить камеру вперед.
S или Стрелка внизПереместить камеру назад.
A или Стрелка влевоПереместить камеру влево.
D или Стрелка вправоПереместить камеру вправо.
QПоднять камеру.
EОпустить камеру.
ПРОБЕЛ + W/S/A/D/Q/EЗамедлить движение камеры.
SHIFT + W/S/A/D/Q/EУскорить движение камеры.
SHIFT + ПРОБЕЛ + W/S/A/D/Q/EСильно ускорить камеру.
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ+ движение мышьюСмотреть по сторонам.
СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюПанорамная камера.
ПРОБЕЛ + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюЗамедлить панорамную камеру.
SHIFT + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ+ движение мышьюУскорить панорамную камеру.
SHIFT + ПРОБЕЛ + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюСильно ускорить панорамную камеру.
КОЛЁСИКО МЫШИ ВВЕРХ/ВНИЗПереместить камеру вперед/назад.
CTRL + HСбросить положение камеры по горизонтали.
O + ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюОрбитальная камера. Переместите камеру таким образом, чтобы перекрестие [] располагалось в той точке модели, вокруг которой Вы хотите вращаться.
Двойной клик ПРАВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ по моделиМгновенно переместитесь в место, на которое Вы нажали.
Двойной клик ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ по моделиМгновенно переместите камеру к модели, на которую Вы нажали.

2. Различное 

F1Качество редактора: 1 звезда (все типы теней и некоторые эффекты отключены).
F2Качество редактора: 2 звезды (Landscape shadows и OmniShadow отключены).
F3Качество редактора: 3 звезды (Landscape shadows отключены).
F4Качество редактора: 4 звезды (высочайший уровень качества. Все функции включены).
F6Переключение между автоматическим и ручным обновлением предварительного просмотра высокого качества.
F8Удерживайте эту клавишу, чтобы временно показать тени от прожекторов.
F9Переключайтесь между низкокачественными и высококачественными деревьями и растениями.
F11Переключение между режимом сборки и режимом демонстрации. Режим демонстрации скрывает пользовательский интерфейс из режима сборки.
Настройки -> Переключить полноэкранный режимПереключение между полноэкранным и оконным режимом.
СлайдерыВы можете дважды щелкнуть по большинству ползунков в Lumion, чтобы вручную ввести значения. Нажмите Shift при настройке значений ползунка для их точной настройки.

3. Сохранить и загрузить точки обзора камеры

mceclip0.png
CTRL + 1 2 39 0Используйте эти клавиши для создания до 10 точек обзора камеры в режиме фото. При использовании MyLumion фотографии сохраняются только для точек обзора MyLumion Panorama.
SHIFT + 1 2 39 0Переключение между ранее сохраненными точками обзора камеры. Сохраненные слоты также легко доступны в виде миниатюр в режиме «Фото»

4. Размещение, выбор, копирование и перемещение

Размещение:

ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИПоместите копию выбранной модели из библиотеки моделей.
V + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИПоместите новую модель со случайным масштабом от +/- 0 до 50%.

Размещение -> Функция массового размещения объектов:

mceclip2.png
EnterУтвердить текущую Линию и начать новую.
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИДобавить точку к текущей Линии.
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИУдалить точку из текущей Линии.

Размещение -> Функция размещения кластера:

mceclip3.png
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИРазмещение кластера: поместите 10 копий выбранной модели из библиотеки моделей в случайных местах.
CTRL + V + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИРазмещение кластера со случайным размером: поместите 10 копий выбранной модели из библиотеки моделей в случайные положения с случайным размером от +/- 0 до 50%.

Выбор:

mceclip4.png
CTRL + перетащить ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИПрямоугольный инструмент выбора для выбора нескольких объектов.
CTRL + нажмите на значок выбора объектаВыберите / отмените выбор объекта.
CTRL + нажмите в любом месте ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИОтмените выбор всех объектов.
CTRL + SHIFT + перетащить ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИДобавить новую зону выбора к существующему.

Свободное перемещение, перемещение вверх и горизонтальное перемещение.

mceclip5.png

ALT + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюДублировать выбранный объект(ы).
H + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюПереместить выбранный объект(ы) вверх или вниз.
X + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюПереместить выбранный объект(ы) вдоль оси X. Это также относится к эффектам перемещения и расширенного перемещения в режиме видео.
Z + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюПереместить выбранный объект(ы) вдоль оси Z. Это также относится к эффектам перемещения и расширенного перемещения в режиме видео.
ALTX + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюСкопируйте объект с помощью клавиши ALT при нажатии и ограничьте движение вдоль оси X.
ALTZ + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюСкопируйте объект с помощью клавиши ALT при нажатии и ограничьте движение вдоль оси Z.

Свободное перемещение, перемещение вверх и горизонтальное перемещение.

mceclip6.png
mceclip7.png
G + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюРазместите или переместите объект(ы), чтобы привязать их к Lumion Terrain, игнорируя все другие типы объектов.
F + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюРазместите или переместите объект(ы), чтобы их ориентация адаптировалась к поверхности под ними, при условии, что поверхность обращена к небу, то есть под углом менее 90 градусов. Деревья и растения не подвержены этой функции.
SHIFT + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюРазместите или переместите объект(ы)горизонтально с отключенной привязкой.
X + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюОграничить движение вдоль оси X.
Z + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюОграничить движение вдоль оси Z.

Вращение:

mceclip8.png

Изменить заголовок выбранного объекта(ов).

R + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюИзменить направление выбранного объекта(ов).
SHIFT + повернуть выбранный объект(ы)Временно выключите привязку под углом 45 градусов.
F + повернуть выбранный объект(ы) + переместите курсор мыши на другую поверхностьНаправление выбранных объектов будет соответствовать ориентации поверхности под курсором мыши.
K + повернуть выбранный объект(ы)Сделайте так, чтобы все объекты были направлены на курсор мыши.

Масштабирование:

mceclip9.png
L + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышьюМасштабирование объекта с помощью мыши.

Выбор модели при выравнивании нескольких значков:

Несколько объектов могут быть выровнены или расположены в одном месте. Чтобы выбрать модель, которую вы хотите, Вы можете либо нажать на модель, которую Вы хотите выбрать, или можете использовать этот метод:

  1. Наведите указатель мыши на значки выбора объектов.
  2. Используйте клавиши W , S или Стрелка вверх или Стрелка вниз ,чтобы переключаться между моделями.
  3. При прокрутке каждая модель будет выделена зеленым цветом.
  4. Нажмите на текущий значок выбора объекта, чтобы выбрать его.

5. Режим Фильма

CTRL + 1 2 39 0Используйте эти клавиши для сохранения до 10 точек обзора камеры при редактировании анимации камеры в клипе.
SHIFT + 1 2 39 0Загрузите ранее сохраненные точки обзора камеры.
CTRL (во время рендеринга)Во время рендеринга удерживайте эту клавишу, чтобы показать количество кадров в секунду.
CTRL (когда курсор мыши находится над ползунком шкалы времени)Теперь количество кадров можно отобразить над временной шкалой, нажав клавишу CTRL, когда мышь находится над ползунком временной шкалы.

Эффект перемещения массивов:

mceclip10.png
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИДобавить узел к текущему пути.
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИУдалить узел из текущего пути.
SHIFTЛиния рисуется для предварительного просмотра кривых и сглаживания контура.

6. Режим Фото

CTRL + 1 2 39 0Используйте эти клавиши для сохранения до 10 точек обзора камеры в режиме Фото
SHIFT + 1 2 39 0Загрузите ранее сохраненные точки обзора камеры.

7. Редактор материалов

CTRLУдерживая эту клавишу, наведите курсор мыши над слотами диффузной карты или над картой нормалей, чтобы просмотреть альфа-канал текстуры.

8. Функция совмещения 3D-модели с реальной фотографией

mceclip11.png
SHIFTУдерживайте эту клавишу, перетаскивая точки на красной и синей линиях, чтобы перемещать их более точно.